Тренажер машиниста тепловоза GT26CW.

Общие сведения:

Тренажер был изготовлен по заказу Президентского офиса по технологическому сотрудничеству Исламской Республики Иран в 2006г.

Характеристики:

Тренажер был установлен в учебном центре администрации иранских железных дорог. В этом тренажере был использован реальный пульт тепловоза GT26CW, который по условиям контракта поставил заказчик. Пульт управления был установлен в макете кабины тепловоза, изготовленной своими силами. Макет кабины локомотива был изготовлен с соблюдением размеров реальной кабины, все оборудование внутри кабины было размещено согласно чертежам реальной кабины тепловоза. Кабина тепловоза была установлена на подвижную платформу, предназначенную для имитации колебаний кабины близких к реальным. В процессе выполнения учебной поездки воспроизводились:
  • регулярные вертикальные колебания кабины при движении по стыковому пути
  • продольные удары, вызванные динамическими силами в автосцепных устройствах экипажей
  • поперечные толчки при входе в кривые
  • наклоны кабины относительно продольной оси тепловоза при движении по кривым, возникающие из-за возвышения наружного рельса.

Работа всех электрических систем тепловоза имитировалась с помощью компьютерной модели, в которой использованы реальные тяговые и токовые характеристики тепловоза в режиме тяги и электродинамического торможения. Основной особенностью программной модели поезда в этом тренажере было то, что на подвижном составе иранских железных дорог используется тормозная система Кнорр. Органы управления и способы управления тормозами этой тормозной системы принципиально иные. Так как в комплект оборудования кабины тепловоза входили элементы его реальной тормозной системы, то для моделирования тормозных процессов в поезде они же и использовались. Информация о состоянии тормозной системы тепловоза и поезда снималась с помощью датчиков давления и датчиков состояния педали бдительности (Dead Man Pedal).

Для связи программной части тренажера с аппаратной использованы встроенные в компьютер модули дискретного и аналогового ввода/вывода подключенные через шину PCI производства фирмы «Холит Дейта Системс» (г. Киев).

  • Количество каналов дискретного ввода – 32
  • Количество каналов дискретного вывода – 64
  • Количество каналов аналогового ввода – 8
  • Количество каналов аналогового вывода – 16