[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Модератор форума: sktbmsub  
Форум » Режимные карты » Режимные карты » Режимные карты (тема посвящается обсуждению создания режимных карт движения)
Режимные карты
sktbmsubДата: Вторник, 11.06.2013, 10:31 | Сообщение # 1
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 7
Статус: Offline

Некоторые аспекты расчетов оптимальных режимов движения поездов.

Some aspects of the calculation of the optimal trajectory of the train

The paper describes aspects of the use of dynamic programming method for the determination of the power saving modes control train. Various methods of determining the external forces acting on the train were analyzed and their impact on the accuracy of calculation of phase coordinates. The correction methods of train's phase coordinates were recommended.

Одно из наиболее эффективных средств уменьшения себестоимости перевозок, на железнодорожном транспорте, - снижение энергозатрат на ведение поездов. Наименее затратным способом достижения этой цели есть внедрение энергооптимальних режимов управления поездом. Существует множество методов, предназначенных для расчета таких режимов. В данной работе рассмотрены аспекты использования метода динамического программирования. Применение этого метода предусматривает, что поезд может иметь только дискретные значения фазовых состояний.   Под фазовыми состояниями понимают значение скорости, координаты и времени движения поезда.   Для реализации этого метода строится сетка в координатах «Скорость – Расстояние».

В процессе построения оптимального режима движения рассматриваются изменения фазовых состояний поезда только между доступными узлами сетки.   Метод динамического программирования, в сущности, представляет собой метод направленного перебора вариантов перехода между узлами сетки. Таким образом, может быть полученно конечное множество траекторий (набора режимов движения поезда), так как количество фазовых состояний поезда конечное. Каждой из полученных траекторий отвечает свое время движения и своя величина затрат энергоносителей. Возможность перехода между узлами соседних сечений сетки должна быть определена на первом этапе решения задачи о получении энергооптимальной траектории движения поезда. Под возможностью перехода  мы понимаем возможность его реализации. Каждый локомотив имеет ограниченные ресурсы управления поездом, поэтому возможность реализации управления означает применение такого управления, которое не превышает ресурс локомотива.

На практике нужно получить одну из траекторий движения поезда, которая обеспечивает минимальные затраты энергоносителей при заданном времени движения. Но из-за дискретности фазовых состояний поезда невозможно получить такую оптимальную траекторию, для которой время движения поезда будет равняться заданному. Кроме того, в процессе построения траектории движения поезда методом динамического программирования нужно решить несколько задач. Первая из них - определение затрат энергоносителей на переход между узлами соседних сечений сетки. Второе - определение возможности перехода и режима управления при переходе между этими узлами (тяга / торможение / выбег). Третья - определение времени хода поезда между узлами соседних сечений сетки. Четвертая - выбор из множества переходов наиболее подходящего, с точки зрения критерия поиска решения.Таким образом, полученные результаты теоретических исследований разрешают объективно оценить влияние разных вычислительных аспектов на результаты расчета энергооптимальних режимов управления поездом, а также предложить мероприятия для уточнения фазовых координат поезда с целью повышения реализации результатов расчетов.
 
sktbmsubДата: Понедельник, 09.09.2013, 15:09 | Сообщение # 2
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 7
Статус: Offline

    Программно-аппаратный комплекс тренажер машиниста, который мы изготавливаем в своем составе содержит модуль, который, на усмотрение инструктора машиниста может быть задействован или нет, при обучающих поездках. Так, если цель, которую ставит перед машинистом поезда  инструктор машиниста - научить энергосберегающим режимам вождения поездов на заданном участке, то данный модуль подключается. В таком случае на экране, который находится перед глазами машиниста локомотива (машиниста электровоза, машиниста тепловоза, машиниста электропоезда), вместе с панорамой выводятся лини - подсказки, рекомендующие включать соответствующий режим ведения поезда. Это значит, что на экране изображается: здесь должен быть "выбег" - движение без тяги и торможения, тяга или торможение, которое в свою очередь может быть как электрическим, так и пневматическим.
    Данные расчеты, проводятся как с точки зрения энергосбережения, так и с точки минимизации динамических усилий по длине поезда. Так же, при расчете режимных карт принимается во внимание и соблюдение графика движения поезда. Для этого в базе данных, перед выполнением поездки, необходимо ввести данные по заданному поезду.
 
Форум » Режимные карты » Режимные карты » Режимные карты (тема посвящается обсуждению создания режимных карт движения)
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: